четверг, 26 декабря 2013 г.

Возрождение казачества как формы объединения русскоязычной диаспоры Кыргызстана (часть 2)



- Если я не ошибаюсь, нынешнее правительство Киргизии Вам никак не помогает. Но хоть замечают вас?

- Они нас не замечают. Ну и, слава Богу, что хоть не мешают нам работать.

- Соответственно, казаки по уставу в политическом движении участвовать не могут.

- Нет, не можем. Да оно нам и не нужно.

- Ну, а если, допустим, Вы решите поддерживать какого-то кандидата в президенты Киргизстана…

- Казак как частное лицо, как гражданин страны волен симпатизировать той или иной кандидатуре по своему усмотрению. Это его конституционное право. Но казачье движение таким правом не обладает. Другой вопрос, если кто-то решит баллотироваться на высший государственный пост из казачьей среды. Тогда его будут поддерживать все казаки и по уставу, и по зову сердца как своего казака.

- А такой прецедент возможен сегодня?

- Возможен. У нас есть Почетный Атаман – генерал-майор Ниязов Мирослав Джумабекович, экс-секретарь Совбеза республики. Более года назад решением Круга Казачества Семиречья он был удостоен такой чести за заслуги перед народом и стал единственным казаком в Киргизии, кто получил награду - Крест Георгия Победоносца за возрождение казачества в Семиречье.

- По сути – это единственная политическая фигура в Киргизстане, которая не обладает пороками национализма…

- … и которая на наш взгляд может вывести страну из тупика. И по уставу мы будем поддерживать своего казака. Если Мирослав Джумабекович, по каким-либо причинам не будет выдвигать свою кандидатуру на должность президента Киргизии, значит, мы как движение ни за кого голосовать не будем.

- С нынешним правительством все ясно. А прошлая, бакиевская или акаевская власть казаков привечала?

- Вы знаете, встречался я с К.С. Бакиевым, был у него на приеме. Так сложилось, что мы с ним познакомились еще тогда, когда он был губернатором Чуйской области. Так вот, приема у президента я добивался около месяца. В конечном счете, я попал к нему вместе с людьми, которых К.С. Бакиев хорошо знал. Реакция президента была примерно следующая: "Казаки? А кто это такие? Ну, играют себе ребята, пусть и дальше продолжают". Возможно, он был прав, потому что на тот момент (2005 год) казачье движение насчитывало менее ста человек.

- Хорошо, казаки занимаются сельским хозяйством? Вам земля нужна?

- Не только сельским хозяйством. У нас есть и учителя, и летчики и пенсионеры. Казачье движение охватывает практически все виды человеческой деятельности. Как фермерам казакам земля нужна. А.А. Акаев, например, выделял 1 000 гектаров земли в районе села Беловодское и в районе города Токмак в 2004 году. Им был подписан соответствующий указ. Этот сюжет даже попал в российскую программу новостей "Время". Затем землю правительство Киргизии преблагополучно отобрало. Меня тогда в казачестве еще не было. Я думаю, что это связано с малочисленностью казаков в ту пору. Просто не нашлось среди казаков человека, который бы смог аккумулировать вокруг себя людей, "зацепить" эту землю и начать ее обрабатывать.

- А сейчас вы бы "потянули" 1000 гектар земли?

- Сейчас мы бы спокойно "потянули" и 10 000 гектар. Понимаете, получается так, что тогда организация казаков была слабее, а отношение со стороны киргизского правительства было гораздо лучше. Сейчас – все наоборот. Не смотря на все заявления о демократических преобразованиях. Правительству сейчас не до нас. Им бы в креслах своих удержаться. Период времени такой, что им надо больше о себе побеспокоиться.

- Да, очень шаткий период. Переходный и неизвестно, когда он закончится. Еще такой вопрос, Сергей Иванович, по Вашим сведениям, противоположная Вам сторона в лице оппозиционного Казачества России в Киргизии кого-нибудь из политических лидеров поддерживает?

- Вряд ли. Вы знаете, когда мы выезжали на юг, я позвонил на ту сторону, сказал, что нужны казаки. Кроме помощи пострадавшим, это могло бы стать шагом к объединению всех казаков в Киргизии. Оттуда мне поступил такой ответ: "Нам Россия не разрешает вмешиваться". Я им возразил, как Россия может вам запретить защищать безоружных и ни в чем не повинных людей. Вы где живете? Ну, начнут нас сейчас убивать, вы, что побежите спрашивать у России, защищать нам себя или нет. Затем они, вроде как, одумавшись, позвонили и сказали, что готовы выделить 120 казаков. Я, соответственно, докладываю руководителю интербригады генералу М. Ниязову о том, что дополнительно будет 120 казаков. Он обрадовался, был очень воодушевлен таким приятным известием. Итак, мы ждем казаков, для того, чтобы экипировать их соответствующим образом. Но, ни один из них не прибыл. Такие вот дела. 
А когда начинался погром в селе Ленинском (близ Бишкека), его остановили не их казаки, там проживающие, а наши. Мы их защитили, своевременно выставив 300 человек. На свой страх и риск, я взял управление ситуацией в свои руки. Потому что телефон разрывался, у меня просили помощи. Хотя это не наша территория и не наша так сказать юрисдикция. Поначалу я отвечал, чтобы обращались к своему Атаману. А тот спрятался, в общем, был недоступен. Впоследствии на своем казачьем сборе они вынуждены были признать нашу помощь, спасибо де нашим братьям. А вот, что касается села Маевка (киргизы громили и сжигали дома турок-месхетинцев), которое территориально также не находится в зоне нашей ответственности, то тут мы вовремя не смогли отреагировать, понадеялись на оппонентов.

- Сергей Иванович, давайте помечтаем, и не в чем себе не будем отказывать. Какая помощь со стороны России, а точнее, сколько было бы, что называется, в самый раз. Например, есть обрабатываемая земля. Отсюда следует завод по переработке сельхозпродукции. В окрестностях Бишкека это означало бы занятость казацких семей…

- Я, конечно, понимаю, помечтать не вредно. Тем более что почти у каждого казака есть свой земельный надел. Кроме того, землю можно брать в аренду. Бог с ним, с заводом. В первую очередь необходима сельскохозяйственная техника, прежде всего трактора. На вырученную прибыль впоследствии землю можно скупать. Все упирается в первоначальный капитал. Мы понимаем, что от России помощи не дождемся, тем более с таким нерасторопным послом. Поэтому мы вошли недавно в Союз Атаманов Мира. Если говорить в двух словах, в него входят Верховные Атаманы Казахстана, Америки, Австралии и Германии. Только объединившись, мы можем рассчитывать на взаимовыручку и международную помощь. Только так мы сможем выжить.

В настоящее время подготовлен ряд бизнес-проектов, на реализацию которых нам обещали выделить деньги. В срочном порядке мы отправляем эти документы в Союз Атаманов. А Россия этого просто не понимает. Того простого факта, что казаки могут стать лучшими проводниками ее влияния в Киргизии. Во всяком случае, нам нет никакой помощи ни стороны правительства России, ни со стороны казачьего руководства. Посольство поддерживает тех, через кого может что-то получить, отмыть финансы. Я это никогда не приветствовал и не буду. Не мы для посольства, а посольства для нас. Так я понимаю этот вопрос. Будем искать другие возможности, чтобы удержать казачье движение на плаву. Стимулировать людей к тому, чтобы они не уезжали, а оставались здесь и развивались. Если казаки смогут стать хотя бы экономически относительно самостоятельными, то вокруг казачества будет объединяться русскоязычная диаспора.

Недавно мы заключили договор о поддержке и взаимопомощи в случае возникновения каких-то конфликтов с армянской диаспорой в Киргизии. Такой же договор есть с уйгурской диаспорой. Но только не с русскими. Парадокс. К казакам тянутся все, кроме русских. Русскоязычная диаспора в Киргизии самая инертная. Русские как-то отталкиваются от своих же братьев и не хотят видеть дальше своего носа. Русский человек слишком самонадеянный, он всегда переоценивает свои силы и думает, что его это не коснется. Может быть, так оно и должно быть, пока беда не случится, и тогда русские начнут сближаться друг с другом. Я считаю, придет время… для более решительных шагов. Все же мы хотим объединить несколько общественных организаций заблаговременно и создать свой координационный совет. Сейчас ведем переговоры с Курбатовым Игорем Николаевичем - президентом общественного объединения соотечественников "Русская община в Кыргызстане". Мешает лето. Все в отпусках, у всех хлопоты, я чувствую, люди просто заняты.

- Сергей Иванович, у меня последний вопрос: как Вы видите перспективы возглавляемого Вами казачьего движения? Фактически тем немногочисленным бизнесменам, которые еще остались в среде славян, необходимо поддержать казаков, по меньшей мере, с точки зрения собственной безопасности, если они надеются, хоть как-то быть защищенными в лихую годину.

- Вы знаете, местные бизнесмены помогать не торопятся. Мы рассылали им письма. Реакции не последовало. Более того, мы даже Д.А. Медведеву написали письмо с просьбой разобраться в работе посольства России в Киргизии. Указывали на факты воровства и нецелевого использования денежных средств со стороны работников официального российского учреждения. Посольство должно работать со всеми группами соотечественников, а не с выбранной и опекаемой ими послушной группой дельцов. Официального ответа мы не получили, вместо этого прибыла комиссия, которая расследовала наше заявление на месте. Пока никаких изменений в работе посольства не наблюдается.

Тогда я собрал руководителей нескольких объединений русскоязычной диаспоры, таких как "Русская душа", "Согласие", "Русская община", "Гармония", "Владимирское общество" и некоторых других и задал им вопрос о количестве их участников. За исключением "Владимирского общества", возглавляемого Станиславом Епифанцевым, цифры были даны в десятки тысяч. Я предложил всем присутствующим создать фонд экономического развития, что-то вроде микрокредитной организации, чтобы не просить ни у кого помощи. Индивидуальный взнос каждого члена вышеперечисленных объединений мог бы составить всего лишь один сом, не больше, даже не пять и не десять сом, хотя и это ничего не значит для любого человека. Со временем можно было бы вкладывать больше. Появились бы собственные реальные средства. У Станислава Епифанцева было 400 человек, у меня на тот момент тоже было 400 казаков, значит, мы должны были бы положить в общий фонд по 400 сом. У других, не хочу называть их имена, было с их слов, у кого 25 000 человек, у кого 15 000, меньше 10 000 человек не было ни у одной из оставшихся организаций. В конечном счете, выяснилось, что людей у моих коллег просто-напросто нет, есть приписки. Для чего? А для того, чтобы посольство могло оперировать тысячными цифрами, списывая их финансовое выражение на культурно-просветительскую работу с многочисленной армией соотечественников. В то же время даже концертные залы заполняются не "Согласием" с "Гармонией", а нашими казаками.

То, что я вижу: казачество разрастется и будет сильнейшей организацией в Киргизстане. К нам может прийти любой желающий, не обязательно славянин, у нас есть и киргизы-казаки. Я сам потомственный казак, но не обязательно им родиться. Казаком может стать каждый, даже представитель другой веры. Православный казак дает присягу перед Богом, а иноверец перед Атаманом. Мы объясним, что такое казачество, наш внутренний устав, нормы и моральные требования поведения, прочие тонкости, связанные с социальными обязанностями и правами казачьей чести. Если человек согласен, а, как правило, это так, то он становится казаком, и мы берем его под свою защиту. Я думаю, что у нас все получится, ведь казак не боится ничего и некого, кроме Бога.

Владимир ФАРАФОНОВ

27.07.2011
Источник - ЦентрАзия
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1311752580

Комментариев нет:

Отправить комментарий